Форум » Религия. Культура. Обычаи. Быт » Литература » Ответить

Литература

Jake: Литература исламского периода Письменная литература в период распространения ислама развивалась преимущественно в городах. Однако литературный язык оставался пестрым, неоднородным. По свидетельству Сюань Цзаня, традиция письменной литературы складывается в начале VII в. Он пишет: "Жители имеют всегда лишь несколько исторических записей. Они читают тексты сверху вниз и передают друг другу разумные книги. Таким образом, литературное образование продолжается непрерывно". Эти сведения подтверждаются открытием рукописи, сделанной на диалектах чигилей и аргу, живших в Таласской долине. В XI-XII вв. появляются уже крупные литературные произведения. Стремясь приобрести славу просвещенных правителей, караханиды держали при дворе поэтов, ученых, архитекторов-строителей и астрологов, внесших огромный вклад в развитие культуры. Кутатгу Билик. Крупнейшим произведением поэтического творчества этой эпохи является поэма "Кутатгу билик" (Благодатное знание). Она написана Юсуфом Хас-хаджибом из Ба-ласагуна для одного из правителей Караханидского государства Сатук Богра хана. Отец Юсуфа был известный музыкант и посвятил правителю Баласагуна произведение для кобыза "Дарди Хусани". Юсуф, родившийся в 1015 г., воспитывается при дворце. Он побывал во всех крупных научных и литературных центрах государства Кара-ханидов, выучился многим тюркским языкам, а также персидскому, арабскому и китайскому. Кроме того, он изучал историю, астрономию, геометрию и другие науки. Около 1069 г. Юсуф написал свою поэму, обессмертившую его имя, материал для нее автор собирал более 30 лет, а собственно работа над поэмой заняла полтора года. Общий объем произведения -13 тысяч двустиший. В основу поэмы легли эпизоды и предания, связанные с районами Жетысу, бассейном озера Иссык-Куль и Кашгарией, действующие лица - исторические деятели. В поэме упоминаются города Баласагун, Тараз, Кашгар, река Сырдарья, племена чигилей, карлыков, огузов. Поэма построена в виде диалогов, изречений и назиданий. Глубокое содержание и яркий поэтический язык сделали ее весьма популярной. Она стала настольной книгой всех, владевших грамотой. Основное идейное содержание поэмы заключается в том, что знание - единственный источник для благополучия как правителей, так и народа. Государством должен управлять просвещенный правитель, облаченный благодатным знанием, утверждает Юсуф. Религиозная литература. Значительное место в культурной жизни городского населения занимали произведения дервишских поэтов, проповедников культа ислама. Среди этих писателей наиболее крупным был Ходжа Ахмет Яссави, проповедник ислама XI-XII вв. С его именем связана мечеть, построенная Тимуром в конце XIV-начале XV вв. в Туркестане. Он написал сборник стихов "Дивани Хикмет" (Книга о премудрости). Яссави родился в Испиджабе (Сайрам) в конце XI вв., большую часть жизни провел в г. Яссы (Туркестан). Отец Ахмета Ибрагим был степным музыкантом и поэтом и передал сыну свою любовь к поэтическому слову. В Испиджабе Ахмет учился у имама Арстан-баба, продолжил обучение в Бухаре у шейха Юсуфа Ха-мадани, известного проповедника суфизма в Средней Азии. После смерти учителя Ахмет занял его место, затем переехал в Яссы. Умер Яссави в 1167 г. Гробница, воздвигнутая на его могиле по приказу Караханидов, была разрушена в XIII в. Лишь спустя столетие на этом месте был построен по приказу Тимура целый религиозный комплекс. "Дивани Хикмет" - сборник стихов прежде всего религиозно-мистического содержания. Яссави прекрасным поэтическим языком выражает свое неприятие зла, жадности, жестокости. Он, следуя учению суфизма, выступает против священнослужителей, стремящихся к наживе, личному благополучию. Путь к истине, по Ахмету, путь к богу. Книга проповедует аскетизм и смирение. Вместе с тем в ней можно найти факты культурно-исторического, этнографического и социально-бытового характера. Сборник представляет интерес как древнейший литературный памятник, важный для изучения языка и этнографии племен того времени. Младшим современником, учеником и единомышленником Яссави был Сулеймен Бакыргани, известный так же как Хаким Ата. Сулеймен родился в г. Яссы в 1104 г. По совету Ахмета Яссави он едет учиться в Самарканд, Бухару, Хорезм, Дамаск и другие крупные культурные центры Востока. В конце своей долгой жизни Сулеймен уезжает в Хорезм и живет на зимовке Бакырган. Умер в 1186г. Книга Сулеймена Бакыргани, написанная под влиянием "Дивани Хикмет", называется "Замму назир китабы" (Книга о конце света). Основная мысль произведения - все на Земле и хорошее и плохое, создано по воле Бога. Когда наступит конец света, погибнут все, грешные и святые, ангелы и черти, вся Вселенная, останется лишь Бог, который вновь создаст мир, и все возвратится к жизни. Оба сборника в течение столетий служили учебным пособием во всех медресе Средней Азии и Казахстана. Их использовало мусульманское духовенство в целях пропаганды идей ислама. "Хибат ул-Хакайк" (Подарок истины) - единственная книга Азиб Ахмета Мухмуд-улы Югнеки, дошедшая до нас. Ахмет родился в конце XII в. в местечке Жуйнек, недалеко от Яссы. С детства изучал богословие, арабский и персидский языки. Его книга состоит из 14 глав, 235 стихов. Основные ее мысли - польза знания, основы морали, человечности. Люди должны работать, не покладая рук, не злословить, достойно прожить жизнь, которая достается лишь один раз. Таким образом, в книге Югнаки отразились черты морали, существовавшие в то время среди населения Южного Казахстана.

Ответов - 5

Jake: Первые казахские газеты и книги Новый этап освободительного движения, являвшегося частью общероссийского, ознаменовался для окраин царской России развитием национальной печати — изданием периодической прессы, журналов и книг. Печатное слово просвещало народ Во второй половине ХIХ — начале ХХ века в Казахстане возникла собственно научная мысль, публиковали свои работы М. — С. К. Бабажанов, К. Халиди, М. Шорманов, Ш. Кудайбердиев, А. Бокейханов, А. Байтурсынов и некоторые другие. 28 марта 1870 года вышел в свет первый номер газеты «Туркестан уалаятынын газети». Инициатором издания было Туркестанское генерал-губернаторство. Газета вышла на казахском и узбекском языках. На ее страницах были опубликованы материалы о Чокане Валиханове, о восстании мангистауских казахов (1870 год). В 1888 году начала выходить газета «Дала уалаятынын газети», издававшаяся в Омске Степным генерал-губернаторством. После 1902 года обе газеты выходили как приложения к «Ведомостям» Акмолинской и Семиреченской областей. Эти органы по распоряжению властей издавались с целью закрепления колониальных захватов и духовного повиновения подданных на Востоке. Колониальная администрация печатала в них указы царя, распоряжения правительственных органов, освещала процесс освоения колониальных окраин, разъясняла суть имперской политики. Таким образом, эти издания носили информационно-справочный характер. Наряду с этим на газеты была возложена миссия пропаганды образа жизни колониального края под эгидой империи. С этой целью в неофициальном отделе были опубликованы материалы по истории, этнографии и литературе казахского народа и других тюркских народов. Тогда же начали выходить в свет книги Абая Кунанбаева, Чокана Валиханова (1904 год, «Записки русского географического общества», том 29), Ибрая Алтынсарина, Ахмета Байтурсынова, Мыржакыпа Дулатова, Абубакира Диваева и других. В Семипалатинске было основано издательство «Жардем». До 1917 года в различных городах было издано около 700 книг на казахском языке. В 1905 году демократические силы Российской империи не добились отмены цензуры, но была объявлена свобода слова и печати. Это дало возможность для выхода революционных изданий, выпуска антиправительственных газет, журналов и книг. В 1911 году вышел в свет первый казахский журнал «Айкап». Его издателем и редактором был Мухамеджан Сералин, известный поэт и прозаик, журналист. За четыре года существования журнала вышло 88 номеров. В 1913—1918 годах выходила газета «Казах». Всего было выпущено 265 номеров, тираж каждого номера в среднем составлял 3 тысячи экземпляров, а иногда доходил до 8 тысяч. В этих изданиях поднимались вопросы перехода казахов от кочевания к земледелию. В этой связи пропагандировались вопросы культуры земледелия, вместе с тем не отрицалось, что и в кочевой жизни есть свои плюсы, много полезного, от чего не нужно отказываться, а что необходимо использовать. Поднимались также вопросы равноправия и свободы восточных женщин, проблемы межнациональных отношений. В период между Февральской и Октябрьской революциями в Семипалатинске начала выходить газета «Сарыарка». Редакторами ее были Р. Марсеков, Х. Габбасов. Газета опубликовала статью А. Ермекова «Да здравствует Алаш, да здравствует!", в которой декларировала решение второго Всеказахского съезда (12 декабря 1917 года) о провозглашении автономии Алаш-Орды. Выпускник омского кадетского корпуса М. — С. К. Бабажанов опубликовал несколько научных работ, посвященных истории и этнографии казахского народа, исследовал состояние коневодства в крае, целебные свойства кумыса, казахские религиозные верования, исторические памятники. В 1910 году в Казани, в издательстве «Урняк», отдельной книгой вышел главный труд К. Халиди (он был родом из Аягоза) «Тауарих хамса» («Книга истории»). В нем нашла отражение история пяти народов — казахов, уйгуров, узбеков, монголов и китайцев. Шакарим Кудайбердиев был всесторонне образованным человеком. Он знал несколько восточных языков, работал с архивами библиотек Стамбула и Парижа. Предметом его изучения были история, философия, музыка, литература, религия (ислам). Взгляд Кудайбердиева на казахскую историю отражен в книге «Родословная тюрок, казахов и ханских династий», увидевшая свет в 1911 году. В ней приведены документы и данные о казахах Среднего жуза и их родах, ханских династиях, тюркских народах Средней Азии. Шакарим Кудайбердиев придавал большое значение науке и знаниям в жизни человека и общества. Он стал членом Семипалатинского отделения Западно-Сибирского географического общества. Совершил паломничество в Мекку. Творчество Ахмета Байтурсынова Другим энциклопедически образованным казахским ученым и писателем был Ахмет Байтурсынов (1873-1937) — поэт, обогативший казахскую литературу начала ХХ века идеей борьбы за свободу и независимость. Он родился в Тургайском уезде, в волости Тосын. В 1886-1891 годах Ахмет учился в русско-казахском училище, в 1891-1895 годах обучался в учительской семинарии в Оренбурге. Годы учебы были для него трудными в материальном смысле. Свою педагогическую деятельность Байтурсынов начал в аульных школах Актюбинска, Костаная и Каркаралы, там он преподавал в двухклассных училищах. Педагог и просветитель Ахмет Байтурсынов хотел избавить народ от безграмотности и нужды, все силы отдавал тому, чтобы вытащить казахов из темноты. Он видел, что путь к свободе народа лежит через знания, просвещение, науку, культуру и литературу. За то, что вместе с группой казахских интеллигентов из Каркаралы написал и отправил царю петицию, Ахмет был заключен под стражу (1909 г.). Восемь месяцев он провел в тюрьме без суда и следствия. После освобождения из тюрьмы ему было разрешено жить и работать лишь за пределами Казахстана, что было равносильно ссылке. Как политически неблагонадежный, он постоянно находился под надзором полиции. Его поэтический сборник «Маса» («Комар»), Оренбург, 1911 г., посвящен тяжелому бесправному положению казахского народа. Байтурсынов — реформатор казахского языка. Им был создан алфавит на основе арабской графики. Начатая в 1912 году работа была официально принята в 1924 году как «Жа_а емле» («Новое правило»). А. Байтурсыновым написаны учебники «О_у __ралы» («Чтение») в 1912 году и «Тiл __ралы» («Учебник по языку»), состоящий из трех частей: фонетики, морфологии, синтаксиса. Учебники являлись новшеством не только для казахов, но и для всего тюркоязычного мира. Позднее он выпустил книги методического характера «Баяншы» (1920 г.) и «Тiл ж_мсар» (1925 г.). Первая работа по литературоведению «_дебиет таныт_ыш» (1926 г.) также принадлежит Байтурсынову. Ахмет Байтурсынов первым в казахской литературе определил роль и значение Абая Кунанбаева как поэта, философа и просветителя. Он призывал других изучать и широко пропагандировать духовное и творческое наследие великого казахского поэта. С 1910 по 1917 год Байтурсынов жил в Оренбурге. В 1900 году в Петербурге вышла в свет его книга «Сорок басен». В ней, кроме его собственных стихов, были опубликованы на казахском языке басни русского поэта Ивана Крылова. В 1911 году в Оренбурге вышла его книга «Маса» («Комар»). В этот период он занимался педагогикой и методикой преподавания. В 1913 году Байтурсынов стал редактором газеты «Казах». С июля 1917 года эта газета стала органом партии «Алаш». Многие идеи и программы партии были с одобрением восприняты многими казахскими интеллигентами. Книгоиздательство в Казахстане В начале ХХ века в Казахстане, в среде казахского населения, стали появляться книги как духовного, так и светского содержания. С 1900 по 1917 год было издано около 400 книг на казахском языке общим тиражом до 60 тысяч экземпляров. Они печатались арабской графикой типографским способом в Оренбурге, Уфе, Троицке, Уральске, Астрахани, Верном, Санкт-Петербурге, Ташкенте. Издателями выступили Шамсудин Хусаинов и братья Каримовы. Они выпустили около двух тысяч книг на казахском языке. Значительный вклад в развитие казахской печатной книги внес Кашафутдин Махмудов, который перевел в конце ХIХ века (с 1859 по 1899 год) на казахский язык 22 книги. Акылбек Сабалулы перевел с 1909 по 1915 год 15 книг, Жусупбек Шайхисламов с 1879 по 1915 год — 15 книг, Макаш Балтаев с 1904 по 1913 год — 7 книг, Шатоторе Жангиров с 1910 по 1915 год — 9 книг, Спандияр Кубеев — 3 книги. В это же время ширится сеть народных и публичных библиотек. В 1902 году они открылись в Верном, в 1897-м — в Акмолинске. Есть сведения о библиотеке в Семипалатинске, в 1902 году ее книжный фонд состоял из 2866 экземпляров, библиотека в Верном имела 6600 томов из 3500 наименований книг. Из периодических изданий, газет и журналов семипалатинская библиотека имела 59. Мыржакып Дулатов (1885-1935) — соратник Ахмета Байтурсынова, находившийся рядом с ним и в годы борьбы за свободу народа, и на литературном поприще. Его сборник «Оян, _аза_» («Проснись, казах!", Казань, 1909) — одно из первых произведений, где остро поднимается проблема тяжелой судьбы народа. Книга, направленная против царской администрации и колониализма, была воспринята враждебно, и тираж ее был уничтожен. Сам автор неоднократно подвергался гонениям и заключался в тюрьму. Однако это не сломило поэта, он активно продолжал свою литературную деятельность. В этот период он издал роман «Несчастная Жамал» (Оренбург, 1910) и сборники «Азамат» (1913), «Терме» (1915). Вместе с А. Байтурсыновым редактировал и издавал газету «_аза_". Из общеизвестных литературных имен можно назвать писателей и поэтов, ставших классиками казахской литературы. Султанмахмут Торайгыров (1893-1920) — автор популярных в народе стихов и поэм, романов в стихах «Красавица Камар», «Кто виноват?", поэм «Заблудшая жизнь», «Бедняк». Не менее известны Сабит Донентаев (1894-1933), Мухамеджан Сералин (1872-1939) Спандияр Кубеев (1878-1956), Бекет Утетилеуов (1883-1949), Арип Танирбергенов (1856-1924), Гумар Карашев (1876-1921), Турмагамбет Изтлеуов (1882-1939), Бернияз Кулеев (1899-1923), Нармамбет Орманбетов (1870-1918). Все эти поэты и прозаики опубликовали свои первые книги в дореволюционные годы. В эти же годы увидели свет первые произведения Сакена Сейфуллина, Ильяса Жансугурова, Беимбета Майлина, Мухтара Ауэзова. Позднее они стали основателями казахской советской литературы. Нурмаш АМИРТАЙ, газета «Экспресс-К» № 231 (15889) от 9 декабря 2005 года (с сокращением) www. internews. kz

VAmpIR: можете рассказать побольше о первой каз. газете ток на казахском плз очень нужно иль присылайте на мою страницу:adilet.1997@mail.ru плз

VAmpIR: можете в ближайшие часы прислать плз эт срочно

Antimankurt: Может тебе еще ключи от квартиры дать, где деньги лежат?

Antimankurt: Gulnara BAKENOVA, Candidate of Philological Sciences, and the senior lecturer of mass media management and advertising Chair Долгие годы история журналистики Казахстана оставалась малоизученной и многие публицисты прежних времен, особенно в период сталинских репрессии с приклеенным ярлыком националистов, пантюркистов, панисламистов, были вовсе под запретом. Советская идеологическая машина не допускала общественность к их трудам. В настоящее время идеи духовных лидеров Алаш-Орды являются большим научным вкладом в развитие общественно-политической мысли казахстанского общества, а также являются родником теории журналистики для нынешнего поколения. Журналистика суверенного Казахстана имеет давнюю самобытную историю и традицию преемственности. Целью данного курса является ознакомление с творчеством публицистов, которые стояли у истоков журналистики Казахстана, а также дать глубокое и всестороннее представление о значимости и необходимости их духовного творческого наследия. Не зная историю журналистики, весьма сложно понять и проследить развитие теории предмета, так как только на основе истории как слагаемых можно вывести определенный результат. Журналистика советского периода имеет своеобразную тенденцию. В этот период под прессом коммунистической идеологии осталась в тени национальная содержательность анализируемых публикаций. Поэтому данный период рассматривается в свете требований истории журналистики суверенного независимого государства, где во главу угла положено исследование и объективный показ духовного наследия народа, веками добивавшегося независимости. Курс "истории казахской журналистики" начинается с публицистического наследия родоначальников казахской журналистики. Это Абай, Ч.Ч.Валиханов, И.Алтынсарин. Бесспорно то, что их просветительское творчество явилось предвестником нового явления в жизни казахского общества - появление журналистики на родном языке. И первой казахоязычной газетой была "Туркестан уалаятынын газеты", выходившей с 1870 по 1882 годы. Это издание было приложением к "Туркестанским ведомостям" - официальному органу Туркестанского генерал-губернаторства. Выходила четыре раза в неделю. Два выпуска на казахском и два - на узбекском языках. Газета призвана была выражать интересы царизма. Однако на ее страницах появляются статьи, корреспонденции, заметки о социально-политических проблемах казахского общества, о литературе, искусстве коренных жителей Казахстана. С 1870 года в течении 48 лет в Ташкенте выходила газета "Туркестанские ведомости". Целью этой газеты по рекомендательному замечанию Туркестанского генерал-губернатора К.П. фон Кауфмана - изучение края. Царизм был заинтересован в исследовании полезных ископаемых, этнографии, внутренней социально-политической, экономической жизни местных жителей с тем, чтобы в последующем проводить политику ассимиляции и превращения Казахстана в дешевый сырьевой придаток метрополии. 1888 - 1902 годы в Оренбурге печаталась газета "Дала уалаятынын газеты" - приложение к "Акмолинским областным ведомостям". С 1894 года на казахском языке газета выходит под прежним названием, а на русском языке переименована на "Киргизскую степную газету". В редколлегии были Ешмухамбет Аблайханов, Динмухамет Султангазин, Рахимжан Дуйсенбаев. Газета публиковала распоряжения, указы царского правительства, местного руководства. Издание состояло из официального и неофициального отделов. Во втором отделе читатель мог найти статьи, информационные заметки о внутренней жизни казахов. Большое количество материалов посвящено литературным произведениям писателей, акынов. Газетные полосы отдела были отданы выступлениям Г.Н.Потанина, Н.М.Ядринцева, Л.К.Чермак. Большая заслуга издания в том, что она вырастила большую плеяду писателей. На ее страницах впервые выступили видные казахские поэты-просветители, публицисты, фольклористы М.Ж.Купеев, Б.Адыков, К.Бабажанов, А.Диваев и др. С начала 1990 годов с обострением социально-политической жизни казахского общества появляются первые марксистские издания. Ленинская "Искра", "Вперед" "Пролетарии", "Социал-демократ" и другие печатные издания были провозвестниками нового направления в общественно-политической жизни казахской общественности. Распространялись листовки-прокламации с явным выражением антиколониального настроения населения. Появление газет "Казах" (1907), "Серке", (1907) "Урал" (1907) свидетельствует о политической активности казахской интеллигенции. Восстание 1905-1907 гг. в центральной части России нашло место в этих изданиях. Переселенческая политика царизма, обострение противоречий в казахском ауле, призывы к неповиновению властям были главной темой газет этого периода. Имеет символическое значение статья М.Дулатова, обращенная к казахской общественности, где речь идет о насильственной колонизаторской политике царизма и призыв к борьбе за свои права. Немаловажное значение имеет открытое письмо от имени казахских тружеников к властям о тяжелом положении и беззаконии творимым царскими чиновниками. Материалы о работе 1 и 2 Государственной Думы, выступления казахской депутации являются большим вкладом в развитие политической культуры казахского народа. Появление новых признаков политического единения колониальных народов как "Мусульманское движение" и ее последующее укрепление были главной тематикой газет и журналов антиколониального направления. Полны антиправительственных выступлений в первом профсоюзном печатном органе в Казахстане - журнале - "Трудовая жизнь" (Семипалатинск, 1907). Под руководством В.В.Куйбышева выходит первая партийная легальная газета "Степная газета" (Петропавловск, 1907). В годы подъема освободительного движения зарождается казахская демократическая пресса. Газета "Казахстан" (1911-1913 гг.) - орган прогрессивной интеллигенции. Издание имело общедемократическое и просветительское направление. В газете освещаются актуальные проблемы общественной, экономической и культурной жизни Казахстана. Имеют большое значение в развитии демократической мысли публицистика Е.Буйрина, Г.Карашева, Б.Каратаева, С.Мендешева. С 1912 по 1914 годы на территории Казахстана распространяется общественно-политическая газета "Правда". Петербург (1912-1914). В ней публикуются материалы, посвященные проблемам Казахстана. Корреспондентом "Правды" по Казахстану является Ж.Болганбаев. 1911 -1915 годы выходит первый общественно-политический журнал "Айкап". Основателем и редактором журнала был М.Сералин (1872-1929). Идейная Основные сотрудники издания - С.Торайгыров, С.Сейфуллин, С.Кубеев, С.Донентаев и др. В журнале дается полная история участия казахских депутатов в работе мусульманских фракции, освещается работа Государственной Думы. Огромна роль журнала в развитии казахской общественной мысли, литературы и публицистики на основе просветительских традиций. Журнал в последующие годы ведет полемику с газетой "Казах", выходившей под редакцией А.Байтурсынова и М.Дулатова. Наметились две точки зрения по аграрно-экономическим и социологическим проблемам. И в дальнейшем эти два издания будут вести полемику о выборе пути дальнейшего развития, о тактике и стратегии борьбы за свободу и независимость. Важная веха в летописи казахской журналистики - появление общественно-политической газеты "Казах" (1913-1918), явившейся политическим центром передовой казахской интеллигенции. Газета, выражая интересы казахского народа, была его трибуной, правозащитником. В период национального восстания 1916 года объективно освещала весь процесс и призывала народ к сплочению и единству. Именно газета была в большей мере организатором политической работы прогрессивной национальной интеллигенции, итогом которой было выработка тактики и стратегии борьбы за независимость. Газета имела партийную ориентацию. Национальная партия "Алаш-Орда" формировалась под воздействием идей газеты "Казах". Газета активно освещала съезд мусульман России, где народы подвластные царизму выдвигали не только религиозные требования, но и политические. В период первой мировой войны усиливает гнет царизма отношении колониальных народов. Непомерные поборы, бесчинства царских чиновников, расслоение казахского общества, разрушение уклада жизни, разорение и обнищание массы народа ведут к социальной напряженности в обществе. Повсюду имеются факты неповиновения и открытого выступления против распоряжений местных чиновников. Эти факты нашли отражение в национальных изданиях как рукописный журнал "Садак" в Уфе. (1915-1918 гг.), выходивший под редакцией Б.Майлина и Ж.Тлепбергенова, газеты "Сары-Арка" (1917-1918 гг.), "Бирлик туы". (1917-1918 гг.), под началом М.Чокая, "Жас Азамат" - органа казахской молодежи (1918-1919 гг.), редактируемая К. Кеменгеровым, "Алаш". (1916-1917 гг.) под началом М., К. Тогусовых, "Уран" и общественно-политический журнал "Абай". Эти издания вышли на волне подъема национально освободительного движения. На страницах изданий освещаются события кануна Октябрьского переворота. Есть сообщения о ходе работы партий "Алаш-Орда". Материалы изданий носили антиколониальный характер. Выражали идею национальной суверенности. Поддерживали идей партий "Алаш-Орда", программное выступление которой за национальную автономию и строительство своей государственности со всеми ее атрибутами власти. http://www.unesco.kz/massmedia/pages/9_3en.htm



полная версия страницы